Дорогие друзья!
Предлагаю вам вместе со мной разделить радость участия в районном конкурсе "Учитель года - 2017"!
Новости здесь http://uo.tog.edu54.ru/p55aa1.html
Эссе
Я – учитель!
Учитель и ученик растут вместе...
Конфуций
1 сентября, почти летний день в небольшом городке Краснодарского края, я иду в школу… И снова 1 сентября, через несколько лет, далёкое сибирское село, дети спешат на учёбу в куртках – и я иду в школу… Ещё несколько лет спустя, мой старший сын – первоклассник, прохладно, собирается дождь - а я иду в школу… И я надеюсь, наступит прекрасное будущее, подрастут мои внуки – а я всё также буду спешить в школу, где будут ждать меня, как и сейчас, мои ученики, мои помощники, мои друзья, моя надежда и опора. Всё очень просто: я – учитель!
Учителем быть я никогда НЕ ХОТЕЛА. Просто всегда знала, что БУДУ учителем. С самого раннего детства. Эту уверенность поддерживали и мои родители. Когда нам приходилось бывать около здания педагогического института, они обязательно говорили: «Вот здесь ты будешь учиться». Поэтому ответить на вопрос «Почему я учитель?» мне, пожалуй, не удастся. А вот над вопросом «Какой я учитель?» стоит поразмышлять.
Еще в институте преподаватели кафедры педагогики доказывали нам, что главным в названии нашей будущей специальности является слово учитель, и в дипломе сначала будет оно написано, а уж потом русского языка и литературы. Я помню, мы горячо спорили в студенческой аудитории, что же лучше: отличный специалист с отвратительным характером или человек с золотым сердцем, но абсолютно ничего не умеющий в профессии. Несмотря на все наши словесные баталии, к одному выводу мы пришли единодушно: для профессии учитель такой дилеммы быть не может! Педагог – это высококвалифицированный специалист, с одной стороны, и добрый, чуткий, отзывчивый человек, с другой. Для меня это аксиома. И мне думается, что сейчас я – учитель, отлично знающий свой предмет и горячо любящий своих учеников.
Смело могу сказать, что учусь всю свою жизнь. Хотя по специальности я учитель русского языка и литературы, но приходилось мне преподавать и историю, и информатику; последние 3 года осваиваю преподавание в начальных классах.
Мне очень нравится работать с младшими школьниками. Они ещё так доверчивы, так непосредственны, наивны. И здесь всё в руках учителя: сумеет ли он их зажечь, заинтересовать, помочь найти верную дорогу.
Первый настоящий педагогический опыт случился у меня как раз с ребятами 7-8 лет. Это было в теперь уже далёком 1991 году, в пионерском лагере на берегу Чёрного моря. Мне всего 15, моей новой знакомой Татьяне – 16 лет, мы должны были просто помогать вожатому и воспитателю, но по каким-то причинам на эти должности целую смену никого не могли найти. И в результате – 40 детей самого младшего школьного возраста и 2 девочки немного постарше в течение 21 дня учились общаться, понимать друг друга. Этот опыт неоценим! Наш отряд был самым лучшим, мы побеждали во всех конкурсах, горько плакали, расставаясь. Потом, уже будучи студенткой пединститута, я каждое лето работала вожатой в летних лагерях.
Конечно, эти годы не могли не наложить отпечаток на мою дальнейшую, «взрослую» педагогическую деятельность. Думаю, что я всё-таки больше воспитатель, где-то даже тот юный и пылкий вожатый. Моё педагогическое кредо – быть рядом с детьми, пытаться «достучаться» до каждого ребёнка. Не указывать дорогу, а звать, вести за собой. Не могу сказать, что это всегда получается, но я не отступаю!
Главное, что я хотела бы воспитать у своих учеников, - это самостоятельность. Самостоятельность в мыслях, оценках, поступках – во всём! Считаю это важным качеством настоящего человека, гражданина. Умение самостоятельно добывать знания, опираясь на них, делать выводы, применять полученные знания и на уроках в школе, и в дальнейшей жизни – вот, на мой взгляд, главное, чему я должна научить ребенка. И знания не только предметные, но и общечеловеческие, общеморальные: что такое добро, дружба, совесть, мораль, честь, долг и т.д
Правильно ли я думаю? То ли я делаю? Даже если и правильно, так ли я это делаю?... Вопросы, на которые нет однозначного ответа… Извечные сомнения педагога… А иначе и быть не может! Я думаю, сомневаюсь, творю, следовательно, я – учитель!